тел.: (812) 322-68-55
тел.: (812) 329-88-39
Специализированный
сервис по ремонту АКПП
Санкт-Петербург
Московское шоссе, д. 13а
Устройство агрегатов

Ведущий мост. Устройство и принцип действия.

Один из важнейших элементов управления АКПП

Каждый автомобилист, у которого в машине работает автоматическая коробка переключения передач, должен знать устройство ведущего моста. Данный конструкционный элемент имеет большое значение в функционировании АКПП, обеспечивает плавное переключение скоростей. Этим функциям способствует конструкция ведущего моста. В нём сосредоточены дифференциал и главная передача. По сути, эти два элемента формируют устройство редуктора ведущего моста. Главная передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента. Тот переходит от двигателя к ведущим колёсам под прямым углом. Показателем, имеющим первостепенное значение в данной коммуникации, является передаточное число. Назначение устройства ведущего моста для машин по своей сути одинаково. Тем не менее могут встречаться определённые отличия конструкций. Это зависит от машины, типа её привода, разновидности трансмиссии. Например, задний ведущий мост устройство имеет иное, чем средний. Но задача любого его типа сводится к одному – обеспечению бесперебойного функционирования АКПП, а значит, и машины в целом.

Знание «анатомии» любого автомобильного узла облегчает понимание его функций

Основным элементом, который включает конструкция ведущего моста, является балка. В её состав входят:

  • дифференциал, являющийся основным оптимизатором крутящего момента;
  • главная передача, задающая корректную смену скоростей;
  • полуось приводных колёс, играющих первостепенную роль в движении автомобиля.

Уже только на основе вышеприведённого перечня элементов, включённых в балку, мы видим, что назначение ведущих мостов тесно связано с корректной работой авто во время движения. В некоторых конструкциях балка также выполняет функции картера. От её формы зависит устройство и работа ведущих мостов в конкретной модификации АКПП. Не в последнюю очередь конструкция балки подбирается в зависимости от типа автомобиля.

Незамысловатый конструктивный элемент, имеющий очень большое значение

Поскольку устройство ведущего моста автомобиля напрямую связано с формой балок, уместно их строение рассмотреть подробнее. Тем более без них не станет работать АКПП. Они бывают:

  1. Разъёмными.
  2. Цельными.
  3. «Банджо» (по форме) – и такое определение принято автомобилистами со всей серьёзностью.

Разъёмная балка имеет две половины в конструкции. Она соединяется специальными болтами. Средние её части – литые. В них запрессованы полуосевые чулки. Если отождествлять разъёмную балку с картером главной передачи, его функцию выполняет именно средняя часть. Для этого она снабжена соответствующими гнёздами, подшипниками. Средняя часть балки изготовлена из прочной стали или чугуна. По мнению ряда специалистов, разъёмная конструкция не совсем соответствует современным реалиям. Дело в том, что на месте стыков легко образуются масляные течи. Сам по себе этот участок непрочен, и это тоже не совсем положительно оценивается экспертами. При необходимости проведения ремонта разъёмная балка демонтируется полностью. Это требует определённых навыков у мастера.

Цельная балка имеет вид одной детали. Средняя её часть по аналогии с разъёмной литая. И в ней запаяны полуосевые чулки, которые имеют вид стальных труб. Удобно наличие съёмной задней крышки. Через неё устанавливаются детали. И благодаря её наличию упрощается ревизия – она не подразумевает демонтажа балки с ведущего моста. В то же время, если работы предполагают комплексный ремонт, снятие моста неизбежно.

Дифференциал заднего моста

Рассматривая тип «банджо», обращаем внимание на ту особенность, что главная передача находится в картере. Она соединяется с балкой посредством фланцев. При необходимости передача легко извлекается во время ремонта, при этом её настройки не нарушаются, полный демонтаж узла не требуется. Какова плоскость разъёма балки «банджо» и картера главной передачи? Она бывает горизонтальной или вертикальной. Методы изготовления тоже разнятся:

  • стальная штамповка;
  • чугунное литьё;
  • сваривание.

Узел, изготавливаемый для грузовых автомобилей, имеет особенности. Так, основу центральной части балки составляют две штампованные половинки. Между ними расположены вкладки, которые устанавливаются на своих местах путём вваривания. Большое значение имеет специальное устройство усилительного кольца. Оно включает в состав выштамповки, обеспечивающие конструктивный элемент монтажными зазорами. Они имеют значение при самой сборке моста. Резьбовые отверстия на нём предназначены для надёжного крепления картера главной передачи.

Верхняя часть балки снабжена подушками – они предназначены для рессор. Средняя часть содержит цапфы. Они привариваются встык. На них напрессованы стальные фланцы. Они служат местом крепления тормозных механизмов. Наружная часть балки состоит из большого числа колец. Они предназначены для уплотнительной манжеты колёсной ступицы, а также под подшипники. Там же предусмотрена специальная резьба.

Некоторые технологические секреты

Балка ведущего моста, назначение, типы, устройство в какой-то мере связаны с конструкцией трансмиссии машины. Она, в свою очередь, зависит от разновидности главной передачи и бывает центральной или разнесённой. Также большую роль играет схема трансмиссии. Например, если крутящий момент переходит через средний на задний ведущий мост, устройство которого имеет свои особенности, последний становится проходным элементом. Его конструкция следующая:

  1. шейки, предназначенные под подшипники ступиц;
  2. втулка, используемая на уплотнительной манжете;
  3. соединительный фланец;
  4. цапфа;
  5. подушка рессоры;
  6. картер;
  7. скоба;
  8. кронштейн тройника;
  9. выемки и другие элементы.

Между средним и задним ведущими мостами может осуществляться бездифференциальная связь – её механизм вкратце упомянут непосредственно перед списком. Она имеет свои особенности и эффективна лишь на машинах с высокой проходимостью. На более лёгких авто (выражается колёсной формулой 6*4) обязательно необходим дифференциал. В большинстве случаев он устанавливается на средний ведущий мост.

схема моста

Балка заднего ведущего моста:

1 и 2 - шейки под подшипники ступиц; 3 - втулка уплотнительной манжеты; 4 - фланец;

5 - цапфа; 6 - рессорная подушка; 7 - картер; 8 - скоба; 9 - кронштейн тройника; 10 - отверстие для сапуна; 11 - выемки; 12 - отверстие для слива масла; 13 - крышка картера.

Оптимизация работы АКПП

Назначение дифференциала ведущего моста – рационально распределять крутящий момент, направляемый на выходные валы. Благодаря этому каждый вращается с требуемой скоростью. Устройство дифференциала ведущего моста разнится. Эти конструктивные элементы бывают:

  • кулачковыми;
  • шестерёнчатыми (бывают коническими или цилиндрическими);
  • червячными;
  • оснащёнными механизмом свободного хода.

Также дифференциалы разделяются и по месту крепления:

  1. Межосевые. Крепятся между ведущими мостами машины.
  2. Межколёсные. Устанавливаются между колёсами ведущей пары на одной оси.
  3. Межбортовые. Аналогично предыдущему типу устанавливаются между ведущими колёсами.

Конструкционное положение дифференциала – в числе факторов, определяющих назначение ведущих мостов автомобиля.

Рассмотрим пример. Пусть это будет шестерёнчатый межколёсный дифференциал. На его корпусе накрепко установлена ведомая шестерня главной передачи, и она связана прочным зацеплением с ведущей. В его конструкцию входит крестовина, а на ней расположены сателлиты – от двух до четырёх элементов. Они зацеплены с коническими шестернями, которые содержат ведущие колёса на выходных валах.

Такая конструкция дифференциала подразумевает следующие физические закономерности. При сцеплении с дорогой или почвой ведущих колёс сумма угловых скоростей всех имеющихся в структуре валов сравняется с удвоенным темпом вращения ведомой шестерни главной передачи. Свою роль в данное функционирование вносит такой показатель, как сопротивление. Если оно на валах равно, значит, угловая скорость их и шестерни главной передачи будут равными. Но бывают разные ситуации. Так, если один из двух валов остановится, второй разовьёт скорость в два раза больше. Особенность описанного дифференциала – в симметричности. А это значит, что крутящий момент между выходными валами распределяется поровну.

Как улучшить работу дифференциала

Именно тогда, когда ведущее колесо пробуксовывает, определяется максимальный крутящий момент. Он проявляется при плохом сцеплении с поверхностью дороги. Возникновение подобной ситуации означает, что дифференциал способен проявлять ограниченные тяговые качества и проходимость. Такое положение не устраивало ни автомобилистов, ни конструкторов, и последние придумали способ блокировки.

Данное изобретение значительно улучшило показатели АКПП. Результатом стало то, что на рынке появились блокируемые и самоблокирующиеся дифференциалы. Первый тип устроен таким образом, что имеет жёстко соединённые выходные валы. Надёжное крепление достигается посредством прочного сцепления подвижной зубчатой муфты – она устанавливается на шлицы вала – с зубами, расположенными непосредственно на корпусе дифференциала.

В свете современных веяний производители внедряют элементы, обусловливающие курсовую устойчивость машины. Дифференциалы выпускаются с ручной и автоматической блокировкой. И это оптимизирует функционирование ведущих мостов автомобиля и АКПП в целом. Большинство коробок стало обеспечивать экономный расход топлива и функционировать безопасно. А это имеет огромное значение на дороге.

На последних фото детали переднего ведущего моста автомобиля Hummer 3: замена главной пары на новую и дальнейшая регулировка моста с помощью специального оборудования. В данном случае представленный мост идет без блокировки дифференциала.

Ремонт моста Hummer

Дифференциал с принудительной блокировкой

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ,
У КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ ГАРАНТИЯ

NISSAN X-Trail (CVT JF011E)

FORD Focus, MAZDA 6 (4FT27E)

BMW (E65\66, 6HP-26)

CADILLAC Escalade (6L80E)

CHEVROLET Cruze (6T40E)

DODGE Journey (62TE)

GMC Acadia (6T70E)

HUYNDAI Santa Fe (A5HF1)

Infiniti FX 35 (RE7R01A)

LEXUS LS430 (A760E)

OPEL Astra J (6T40E)

OPEL Insignia (TF80SC)

VOLVO XC90 (TF80SN)

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2007-2017 ООО «Транском-АТ»
Яндекс цитирования