тел.: (812) 322-68-55
тел.: (812) 329-88-39
Специализированный
сервис по ремонту АКПП
Санкт-Петербург
Московское шоссе, д. 13а
Устройство агрегатов

Устройство раздаточной коробки (раздатки)

Раздаточная коробка. Как работает один из важнейших оптимизаторов работы АКПП

Технически грамотные водители знают, что ведущие мосты имеют большое значение в автоматическом переключении передач. И здесь важную роль играет раздаточная коробка. Она оптимально распределяет усилия между ведущими мостами. Кроме того, назначение раздаточных коробок связано с функцией тумблера. Он отвечает за своевременное включение и выключение переднего и заднего ведущего мостов. Рассмотрим устройство раздатки. Типовая конструкция предусматривает оснащение двухступенчатым редуктором. Он способствует изменению передаточных чисел и увеличивает число переключаемых передач.

Раздаточная коробка

Основной механизм работы

Одновременно с включением прямой передачи запускается и первый ряд передаточных чисел. Действует при повышении скорости. При понижении передачи включаются передаточные числа второго ряда.

Устройство раздаточной коробки зависит и от конструкции автомобилей, на которых она устанавливается. В нём предусмотрена невозможность включения пониженной передачи, если передний мост включён. И это защищает задний мост от излишней перегрузки, которая происходит из-за сильного крутящего момента.

Примеры моделей раздатки: их отличия

Раздаточная коробкаВ настоящее время активно нашли применение раздаточные коробки Part Time и AWD. Первая устанавливается на автомобили с задним приводом. Вторая используется на полноприводных машинах. Устройство раздаточной коробки Part Time подразумевает коммуникацию силовой передачи (обозначается 2 H) на задний мост. Таким образом приводится в действие ведущая колёсная пара. Есть и другая силовая передача — 4H. Она передаётся и на задние, и на передние колёса машины. Несмотря на то что в результате этого усиливается нагрузка на двигатель и передний мост, не являющийся основным, в результате вышеуказанного процесса водитель ощущает такие положительные эффекты, как:

  • усиливается сцепление с трассой или грунтом;
  • увеличиваются показатели проходимости;
  • улучшается устойчивость и управляемость машины.

Назначение и устройство раздаточной коробки AWD связано с тем, что она работает на полноприводных автомобилях. Передаёт крутящий момент на все колёса. Данная раздаточная коробка принцип работы имеет следующий: во время пробуксовок блокируется межосевой дифференциал. Процесс осуществляется при помощи вязкостной муфты. Она действует с некоторой задержкой и не оказывает жёсткого блокировочного эффекта. Это предусматривает устройство раздаточной коробки данного типа.

Непосредственно от АКПП силовая передача 4 H коммуницируется и на передний, и на задний мост. В процессе этого осуществляется блокировка межосевого дифференциала. И это придаёт машине дополнительной мощности. В качестве ведущих выступают все четыре колеса, если они имеют межосевой блок.

Назначение раздаточной коробки автомобиля более или менее понятно. Но в рамках этого существуют определённые рекомендации по её использованию. Их суть заключается в следующем:

  1. Основная силовая передача 2 H включается на любом твёрдом дорожном покрытии, вне зависимости от его качества.
  2. Запускать 4 H можно и с положения 2H. Если делать это во время движения, необходимо предварительно сбросить газ, и скорость не должна превышать 100 км/ч. Используется данная передача в сложных дорожных условиях: песчаная дорога, грязь, снег, гололедица и прочее. При этом очень важно не превышать скорость 120 км/ч, а в среднем она должна составлять не более 60 км/ч.
  3. Передача 4 L включается с положения 2 H. Переход 4 H в 4 L допускается исключительно тогда, когда автомобиль стоит и рычаг находится в положении «нейтраль».

Передачи 4 H и 4 L предназначены для сложных дорожных условий, таких как подъёмы, непроходимость, заносы. На качественном асфальтном покрытии их включать не рекомендуется, поскольку это может негативно отразиться не только на элементах АКПП, но и всего автомобиля.

Полная потеря шлицов Полная потеря шлицов Полная потеря шлицов на раздатке Раздаточная коробка

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ,
У КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ ГАРАНТИЯ

NISSAN X-Trail (CVT JF011E)

FORD Focus, MAZDA 6 (4FT27E)

BMW (E65\66, 6HP-26)

CADILLAC Escalade (6L80E)

CHEVROLET Cruze (6T40E)

DODGE Journey (62TE)

GMC Acadia (6T70E)

HUYNDAI Santa Fe (A5HF1)

Infiniti FX 35 (RE7R01A)

LEXUS LS430 (A760E)

OPEL Astra J (6T40E)

OPEL Insignia (TF80SC)

VOLVO XC90 (TF80SN)

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2007-2017 ООО «Транском-АТ»
Яндекс цитирования