тел.: (812) 322-68-55
тел.: (812) 329-88-39
Специализированный
сервис по ремонту АКПП
Санкт-Петербург
Московское шоссе, д. 13а
Устройство агрегатов

Устройство раздаточной коробки (раздатки)

Назначение раздаточной коробки

Раздаточная коробка служит для распределения усилия на все ведущие мосты автомобиля. Кроме того, с ее помощью осуществляется включение и выключение ведущего переднего моста. Раздаточная коробка, как правило, имеет двухступенчатый редуктор. Под его воздействием меняются передаточные числа и вдвое увеличивается количество передач автомобиля.

Раздатка

Первый ряд передаточных чисел получается при включении прямой (высшей) передачи. Второй ряд задействуется при понижении передачи. Это позволяет использовать автотранспорт в разных дорожных условиях.

В конструкции автомобилей высокой проходимости имеется устройство, не позволяющее включить понижающую передачу в тот момент, когда передний мост включен. Такое устройство предохраняет задний мост от перегрузки большим крутящим моментом.

Рассмотрим два вида раздаточных коробок: Part time и AWD. У Part time постоянный задний привод, а у AWD постоянный полный привод.

У раздаточной коробки передач есть 3 положения: 2H(AWD), 4H и 4L.

 

Раздатка с системой Part time

2H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается только на задний мост, то есть ведущие задние колеса.
4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Прямая передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса (4H), такая же, как и передача усилия от коробки через раздатку на задний мост (2H) – то есть, при подключении 4H на двигатель возрастает дополнительная нагрузка переднего моста, но увеличивается сцепка с дорожным покрытием и улучшается проходимость.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Пониженная передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса с повышенным крутящим моментом. При одинаковой нагрузке двигателя (одинаковое число оборотов) в положении 4H и 4L — в 4L увеличивается крутящий момент в раздатке, который передается на 4 колеса.

 

Раздатка с системой AWD

Раздаточная коробкаAWD – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается на все колеса. Во время пробуксовки в положении AWD передних или задних колес во время движения блокируется межосевой дифференциал вязкостной муфтой, которая срабатывает с задержкой и она не является жёстким блоком.


4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с межосевым блоком.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с повышенным крутящим моментом и с межосевым блоком.

Когда что включаем:

2H (AWD) – любое твердое дорожное покрытие.

4H – с положения 2H(AWD) в 4H можно включать и выключать на ходу, предварительно сбросив газ, на скорости до 100 км/ч. Передвижение в данном положении желательно не более 120 км/ч. Использовать лучше, конечно при необходимости, на любом бездорожье: песок, грязь, брод, снег, лед и т.д., очень редко, но могу использовать в городе во время сильного проливного дождя.
На асфальте не рекомендуется, особенно когда руль не стоит прямо, то есть крутящее усилие передается на передние колеса (как на правое, так и на левое) равномерно, а при повороте колёса проходят разную траекторию и то колесо, в которую сторону вы поворачиваете, будет пробуксовывать, рвать — резину, асфальт, тришип, полуось, гранату и другие узлы, находящиеся на отрезке между асфальтом и мостом.

4L – с положения 2H(AWD), 4H в 4L включать и выключать ТОЛЬКО на стоячем автомобиле при нейтральном положении коробки передач «N», а на МКПП включение и выключение производится с выжатым сцеплением.
Используется на крутых подъемах, спусках и кренах и главное её предназначение использование в болотах, в глубоком снегу, в зыбучих песках, в глине и др.


В положении 4H скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч. Как и в положении 4L не рекомендуется использование на асфальте и другом твердом покрытии.
Буксировать другой автомобиль можно в любом положении в зависимости от дорожного покрытия. 4L включаем если очень тяжело автомобилю буксировать другое авто по бездорожью или на уклон.

На последних фото представлена раздатка при потере масла (своевременная диагностика может это предотвратить): как видно на фото на шестернях нет шлицов, и требуется замена агрегата.

Полная потеря шлицов Полная потеря шлицов Полная потеря шлицов на раздатке Раздаточная коробка

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ,
У КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ ГАРАНТИЯ

NISSAN X-Trail (CVT JF011E)

FORD Focus, MAZDA 6 (4FT27E)

BMW (E65\66, 6HP-26)

CADILLAC Escalade (6L80E)

CHEVROLET Cruze (6T40E)

DODGE Journey (62TE)

GMC Acadia (6T70E)

HUYNDAI Santa Fe (A5HF1)

Infiniti FX 35 (RE7R01A)

LEXUS LS430 (A760E)

OPEL Astra J (6T40E)

OPEL Insignia (TF80SC)

VOLVO XC90 (TF80SN)

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2007-2017 ООО «Транском-АТ»
Яндекс цитирования