тел.: (812) 322-68-55
тел.: (812) 329-88-39
Специализированный
сервис по ремонту АКПП
Санкт-Петербург
Московское шоссе, д. 13а
Неисправности CVT

Ремонт вариаторов Ниссан

Вариаторы Nissan (CVT)

Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Primera, Nissan X-Trail

Автоконцерн Nissan с начала 2000-х годов начал широкое использование вариаторных трансмиссий.

Первые модели - это легендарный кроссовер Nissan Murano и среднеразмерный седан Nissan Primera, оснащённые соответственно вариаторами JF010F и REF06A . Вслед за ними вариаторы стали устанавливать и на среднеразмерные кроссоверы Nissan X-Trail (JF011E) и Nissan Juke (JF015E).

Годы эксплуатации выявили немало слабых мест в конструкции, но никак не отразились на количестве выпускаемых автомобилей с этим типом трасмиссий - удобство в эксплуатации, комфорт: отсутствие переходов при переключении передач - делают своё дело, привлекая новых владельцев.

 

Описание устройства вариатора.

Он состоит из двух раздвижных шкивов, соединенных ремнем, имеющих в сечении трапецеидальную форму.

Шкив состоит из двух конических дисков, за счет сдвигания и раздвигания которых меняется его диаметр, а, следовательно, и передаточное число. Если половинки ведущего шкива максимально раздвинуть и ремень будет работать по самому меньшему радиусу, а половинки ведомого шкива максимально приблизить и ремень будет огибать их по самой большой окружности, то передаточное отношение будет максимальным (аналог первой передачи). Если же половинки ведущего шкива сдвинуть, то они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), и одновременно раздвинуть половинки ведомого, то получим минимальное передаточное отношение.

Шкивы снабжаются системой (гидравликой или другим сервоприводом), которая одновременно сдвигает и раздвигает конические половинки ведущего и ведомого шкивов, и тем самым обеспечивает бесконечное количество передаточного числа. Двигатель все время работает на одинаковых оборотах, а разгон или замедление хода автомобиля происходит за счет изменения диаметров ведущего и ведомого шкивов, и соответственно, передаточного числа. Это выглядит несколько необычно, поскольку мотор выходит сразу на большие обороты, так и оставаясь на них в продолжение всего движения.

Вариатор можно настроить так, чтобы разгон и торможение больше походил на повышение и снижение скорости с типичной КПП, с постепенным возрастанием оборотов двигателя. А ещё на некоторых машинах можно встретить режим с несколькими «виртуальными» скоростями (6 - 8), задающимися электроникой - между ними вариатор станет резко переключаться, сходствуя классической коробке - автомат. Также в данном случае есть возможность переключать скоростные режимы по личному желанию, так же, как на коробке - автомат с последовательным ручным режимом.

Ремень может представлять собой стальную ленту со специальным покрытием, либо набор стальных лент, на которые нанизаны тонкие поперечные стальные пластинки трапециевидной формы, соединенные между собой. Именно так был создан толкающий ремень.Его особенностью является то, что он передает усилие не только той своей частью, которая идет от ведомого к ведущему шкиву, но и обратной стороной. Наборный стальной ремень, в отличие от обычных, при передаче сжимающего усилия только обретает жёсткость.

 

Рассмотрим самые ходовые проблемы

Автомобиль дёргается в движении, присутвуют посторнние звуки как правило высокой тональности - это классические симптомы износа блока шкивов и ремня.

комплект шкивовРемень новый

Эксплуатация автомобиля с такими повреждениями приведет к капитальному ремонту вариатора - наличие в масле металических частиц приводит к износу масляного насоса и повреждениям гидравлического блока вариатора.

Шкиф изношенныйШкиф изношенныйШкиф изношенный

Данные дефекты можно исправить двумя путями:

  • если степень повреждения рабочей поверхности шкивов позволяет произвести токарно-шлифовальные работы по восстановлению их геометрии, то, соответственно, их восстанавливают;
  • при степени износа, не позволяющем шкивы востановить - производится замена изношенных шкивов на новые.

Шкиф восстановленный Шкиф восстановленный Шкиф восстановленный

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ,
У КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ ГАРАНТИЯ

NISSAN X-Trail (CVT JF011E)

FORD Focus, MAZDA 6 (4FT27E)

BMW (E65\66, 6HP-26)

CADILLAC Escalade (6L80E)

CHEVROLET Cruze (6T40E)

DODGE Journey (62TE)

GMC Acadia (6T70E)

HUYNDAI Santa Fe (A5HF1)

Infiniti FX 35 (RE7R01A)

LEXUS LS430 (A760E)

OPEL Astra J (6T40E)

OPEL Insignia (TF80SC)

VOLVO XC90 (TF80SN)

Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2007-2017 ООО «Транском-АТ»
Яндекс цитирования